Обрыв цепи ГРМ: причины и последствия
Обрыв цепи ГРМ может привести к серьезным проблемам с двигателем. Последствия таких инцидентов устранять сложнее, чем предотвращать. Своевременная замена натяжителя могла бы избавить от неприятностей.
Обрыв цепи ГРМ: причины и последствия
Причины неисправности
Обрыв цепи ГРМ обычно не происходит внезапно. Без каких-либо признаков износа обычно рвется ремень. Конструкция цепного привода сложнее — в нее входит ряд дополнительных элементов вроде натяжителей и направляющих. Поэтому водитель в короткий срок может заметить неполадки и обратиться в службу по ремонту авто. Главная причина обрыва цепи ГРМ — ее серьезный износ. Признаки такого износа:
- l громкая работа ГРМ;
- l неровная работа двигателя.
Если ГРМ сильно шумит при непрогретом двигателе, водитель слышит стуки или треск, то причиной такого явления обычно служит растянутая цепь или неисправности компонентов системы (например, натяжителя). Также при эксплуатации могут проявляться другие признаки, которые указывают на смещение фаз газораспределения. При этом мотор работает неровно, он слабо отзывается на прибавление газа.
Иногда обрыв цепи ГРМ происходит при буксировке тяжелого груза, прицепа. Это тоже распространенное явление, но чаще всего подобное происходит, когда цепь уже неисправна. Обрыв в таком случае — уже следствие растяжения или других дефектов. Чтобы предотвратить неприятные последствия и исключить сложный дорогой ремонт двигателя, лучше обратиться в службу ремонта в Симферополе как можно раньше.
Последствия проблемы
В результате обрыва цепи ГРМ водителю приходится сталкиваться с различными последствиями. Цепь при запуске мотора может проскакивать на несколько зубьев, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Признаки нарушения были частично описаны выше. Потеря мощности, вибрация, слабая реакция на прибавление газа — лишь самые невинные из последствий. Если цепь перескочила на 3 зуба и дальше, двигатель вообще невозможно будет завести. При этом возможен удар поршня по клапану.
В отдельных случаях могут получить повреждения седла клапанов и направляющие втулок. Возникают пробои в поршнях, вмятины на плоскости головки. После таких повреждений последствия будут самыми серьезными. Обрыв может завершиться заменой дорогостоящих компонентов мотора.
Цепь надежнее ремня, но это не означает, что можно не беспокоиться о ее состоянии. Даже в автомобилях, где установлено сразу по 2-3 цепи, иногда требуется обслуживание механизма. Впрочем, в таких моделях замена цепи и ее компонентов требуется намного реже. Если цепь одна, ее обрыв может случиться через 200-300 км пробега. Водителю важно не упустить признаки износа в процессе эксплуатации.
Иногда обрыв случается по вине производителя, когда в механизме наблюдается заводской дефект, брак. Такая причина поломки тоже не исключена, когда узел не отрабатывает положенный ему срок. Если произошел несвоевременный обрыв в процессе эксплуатации, то можно обратиться к представителю бренда в Симферополе.
Впрочем, наибольшее количество таких повреждений возникает по причине того, что водитель не обслуживает авто в срок. Признаки неисправностей могут игнорироваться в процессе эксплуатации. Служба ремонта авто часто сталкивается с такими проблемами. При этом обрыв цепи возникает по причине естественного износа.
Обратившись вовремя в сервисный центр, можно сохранить двигатель в идеальном состоянии. Важно помнить, что все узлы в авто взаимосвязаны. Неисправности в одном из узлов влияют на другие механизмы. Лучше перестраховаться, чем переплачивать за капитальный ремонт.