Развал-схождение, описание и регулировка
Развал-схождение (или сход-развал)
Что же такое развал-схождение и почему оно так важно при эксплуатации автомобиля. Бывают ситуации, когда при управлении руль тянет в сторону при прямолинейном движении или при вхождении на скорости в крутой поворот раздается неприятный звук скрипа, или вы замечали, что недавно установленные колеса стираются под косым углом, да и в целом отклик рулевого управления стал не тот и необходимо прилагать больших усилий — скорее всего пришло время сделать развал-схождение или еще его называют сход-развал.
Развал-схождение это определенные углы установки колес относительно дорожного полотна, что и есть развал, и угол направленности передних колес относительно прямолинейности движения.
Отрицательным развалом считается если верхние точки колес направлены во внутрь авто, а нижние наружу, а положительный, соответственно, наоборот.
Так же имеет место и нулевой развал, то есть полностью вертикально ровное положение колеса.
Какой именно должен быть угол развала каждый производитель устанавливает самостоятельно и в дальнейшем рекомендуется придерживаться именно этого значения. Бывают ситуации, когда водитель намеренно изменяет наклон для получения определенного эффекта во время движения, часто это применяется в различных гонках и соревнованиях, но при этом полностью жертвуется резина, которую просто выбрасывают.
Положительным схождением называется ситуация, при которой передние точки колеса находятся на меньшем расстоянии друг к другу, чем задние, а отрицательным — обратная ситуация.
Если не соблюдать заводские рекомендации машины, то это может отразиться на общей управляемости и маневрировании, а так же, опять же как и в случае с развалом, сказывается на истирании покрышки и сроке ее службы.
Но существует еще один угол, о котором чаще всего просто не упоминают, но тем не менее он тоже имеет свою важную роль — это кастер. Кастер обозначает угол продольного поворота оси поворота. Его основная задача стабилизация управляемости колес во время передвижения.
Как часто нужна регулировка развал-схождения.
Многие водители считают, что данная процедура выполняется один-два раза за весь срок эксплуатации машины или вовсе пренебрегают ею, особенно владельцы новых авто, уповая на заводские настройки, но увы со временем происходит полная расстройка заводских углов — раньше или позже зависит от условий эксплуатации и качества дорожного покрытия. Для понимания: даже если ездить по идеально ровной дороге, детали подвески испытывают постоянные механические нагрузки, изнашиваются, то отражается на углах развал-схождения.
Когда нужна регулировка развал-схождения:
— первый и самый очевидный звонок — скошенное истирание протектора шины;
— характерный свист при маневрировании;
— отклонение руля в стороны при прямолинейном движении;
— задержка реакции машины на рулевое управление;
— отсутствие стабилизации автомобиля после попадания в яму, авто бросает по сторонам;
— изменение клиренса;
— внешние вмешательства и ремонтные работы;
Даже, если вас не беспокоит качество управления, как минимум рекомендуется проводить диагностику текущего состояния, а лучше сразу делать регулировку каждые 30-35 тыс. км. Если вы чувствуете, что качество управления снизилось на СТО RSauto24 можно пройди диагностику развал-схождения.
Так же вы можете приобрести все необходимые запчасти ходовой, а так же подобрать новые покрышки и диски по выгодным ценам.
Цена регулировки развал-схождения: от 700р.
RSauto24 Контакты:
Адрес: Данилова, 68 Симферополь,Телефон: +7 978 743–46–68,