Ремонт МКПП и АКПП
Коробка передач любого автомобиля это очень сложный габаритный механизм, который требует особых знаний при ремонте, постоянной диагностики и технического обслуживания для профилактики поломок.
В зависимости от устройства коробки бывают АКПП (автоматическая коробка переключения передач) и МКПП (механическая коробка переключения передач). Они отличаются не только принципом работы, строением и методикой ремонтных работ, при этом ремонт акпп более сложный и проблематичный.
Основные признаки проблем с трансмиссией:
— повышенная шумность или постукивания в кпп;
— самопроизвольное переключение передач или перескоки;
— затруднительное переключение скоростей;
— чрезмерный нагрев;
— ощущение сильных вибраций;
— пробуксовка сопровождаемая запахом пригорания.
Во избежание и предотвращения серьезных поломок необходимо своевременно проводить технический осмотр автомобиля, менять запчасти и контролировать уровень масла. Сроки ТО у каждого производителя указаны в сервисной книжке, чаще всего эти сроки можно смело уменьшить, но желательно не превышать.
Основные поломки МКПП:
— нехватка масла (является основной и распространенной из причин, приводящих к поломке системы. Бывают явные признаки утечки, которые часто можно наблюдать на прокладках, соединительных муфтах и даже на дорожном полотне под днищем авто). Эта поломка присуща гидравлическому приводу;
— естественный износ составных деталей, который свойственен автомобилям с довольно большим пробегом (износ прокладок, шлицев ведомого диска, демпферных пружин, поверхности нажимного диска, маховика, подшипника сцепления, ослабление пружин и т. д.) Свойственно гидравлическому приводу и механическому;
— засорение гидропривода;
— заводской брак комплектующих (встречается как в новых так и авто с пробегом);
Основные поломки АКПП:
— механические (поломка кулисы селектора — производится как со съемом трансмиссии так и без; протекание трансмиссионной жидкости, так же как и в механической коробке проявляется маслянистыми следами на деталях и внешних поверхностях, требует ежедневной проверки и незамедлительного устранения для избежания серьезной поломки;
поломка в гидраблоке — может быть связана с несвоевременной заменой жидкости, плохой работой маслоприемника, начало движения автомобиля без прогрева).
— электронные (сбой в работе электронного блока управления, может быть связан с различного рода ударами, резкими перепадами напряжения, высокими температурными режимами, образование конденсата и высокая влажность).
Поскольку автоматическая коробка передач гораздо более сложная, то требует более глубоких и профессиональных знаний и умений. Если с механикой можно в крайнем случае разобраться самостоятельно, то с автоматикой лучше всего обращаться к профессионалам, дабы не усугубить ситуацию.
Основные проявления поломки АКПП:
— сильные вибрации, проявляющиеся изначально на очень высоких скоростях, в последствии переходящих в постоянные;
— снижение динамики разгона в момент переключения передач;
— сильный стук и скрежет при движении авто;
— горелый запах;
— появление стружки на щупе;
— отказ двигателя при переключении скоростей;
— полная остановка авто.
Это далеко не полный перечень проявлений поломки автоматической коробки передач.
Своевременно выявить и заблаговременно нейтрализовать неисправности для избежания серьезного ремонта кпп вам поможет компьютерная диагностика автомобиля, которая максимально точно определит перечень проблем. На СТО Рсавто данную услугу можно получить в подарок!
Ремонт КПП довольно дорогостоящая процедура, которую без технических знаний лучше всего производить на сервисных станциях, но при ежедневных проверках, частых диагностиках и своевременных ТО можно избежать серьезных поломок.
RSauto24 Контакты:Адрес: Данилова, 68 Симферополь,Телефон: +7 978 743–46–68,