Тормозная система, диагностика, ремонт
Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля
Тормозная система — важнейший элемент активной системы безопасности автомобиля, который непосредственно отвечает за жизни водителя и пассажиров транспортного средства. Поэтому необходимо в обязательном порядке проводить диагностику тормозов, выбирать только качественные запчасти и при первом намеке на неисправность, обратиться в сервисный центр для ремонта.
Основной функцией тормозной системы является беспрекословная реакция, сброс скорости (резкий или постепенный — зависит от ситуации), полная остановка автомобиля и удержание на определенном месте.
Исходя из этого тормозная система бывает:
— рабочая тормозная система (привычная нам система снижения скорости до полной остановки авто);
— запасная тормозная система (срабатывает в случае отказа рабочей системы, чаще всего имеет более упрощенный или видоизмененный вид других систем);
— стояночная система (позволяет удерживать автомобиль неподвижно, в том числе на крутых наклонных поверхностях)
Это основные виды, но в существуют и дополнительные виды в различных транспортных средствах, например, в автобусах используется еще вспомогательная ТС, необходимая для поддержания определенной скорости на длительных расстояниях или затяжном спуске. В прицепах используется автоматическая тормозная система, срабатывающая, при случайном отсоединении прицепа от авто.
Диагностика тормозной системы.
Проводить диагностику необходимо не менее одного раза в год, желательно после зимнего периода.
Так же если начали замечать какие-либо отклонения в работе и качестве торможения так же незамедлительно необходимо провести самостоятельный осмотр или обратиться к специалистам на сервис.
Так же существует график проверок и замен составных частей, рекомендованный производителем, которого нужно придерживаться.
Ориентировочные сроки осмотра тормозной системы:
— визуальный осмотр шлангов и тормозной жидкости около 8 тыс. км;
— фрикционные прокладки — 16 тыс. км;
— замена тормозной жидкости — 40 тыс. км;
— ремонт цилиндров и суппортов — 80 тыс. км.
Основные признаки поломки тормозной системы:
— провал педали или постепенное ее укладывание к полу может свидетельствовать о нехватке жидкости или ее закипаниев системе, попадании воздуха или пара;
— плохое торможение в целом может быть вызвано проблемами с шинами, неправильным давлением или сильным износом протектора, а так же несоответствие установленного размера шин с рекомендованными заводом производителем машины, сильно стерты тормозные диски или колодки, повреждение манжета в главном тормозном цилиндре, проблемы с вакуумным усилителем;
— очень тугая педаль — говорит о поломке главного цилиндра или вакуумного усилителя;
— вибрации в момент торможения — повреждение тормозного диска и опять же может быть вызвана неправильной установкой колес, неправильной балансировкой или неравномерным износом, что может так же свидетельствует о проблемах с подвеской и следует провести диагностику развал-схождения;
— характерный скрип при торможении выражает плохое состояние тормозных колодок (дисков), их загрязнение или полный износ фрикционных накладок, так же посторонний звук характерен при смещении суппорта и плохой смазке;
— горит лампочка ABS, может быть причина в поломке или засорении датчиков и предохранителя, плохой контакт, выход из строя модулятора.
Всегда можно избежать серьезных поломок и непредсказуемых ситуаций, если не игнорировать различные сигналы и своевременно производить диагностику тормозной системы своими руками или на автосервисе.
СТО Rsauto производит качественную диагностику и ремонт тормозной системы автомобиля, замену тормозных колодок, дисков, тормозной жидкости, а так же другие ремонтные работы.
В нашем интернет-магазине RSauto24.ru можно заказать тормозные колодки, тормозные диски, тормозную жидкость и другие комплектующие тормозной системы по низким ценам с бесплатной доставкой по Крыму.