Замена катализатора
Катализатор является основным элементом выхлопной системы как бензиновых, так и дизельных двигателей. Какие его функции и почему в случае поломки нужно производить замену катализатора?
Что такое катализатор?
Катализатор — это разговорное название каталитического нейтрализатора. Его основная задача — уменьшить количество химических соединений в выхлопных газах. Катализаторы встречаются даже в старых автомобилях, более того, они изначально устанавливались только на бензиновые двигатели. Наличие катализатора обязательно в каждом автомобиле. Почему? Потому что каждый автомобиль должен соответствовать стандартам чистоты выхлопных газов. Без присутствия катализатора соблюдение ограничительных стандартов было бы невозможным. Снаружи катализатор выглядит как глушитель и напоминает консервную банку — корпус выполнен из высококачественной хромовой или хромоникелевой стали. Внутри вы найдете монолит с сотовой структурой, покрытой соответствующими элементами, промежуточным слоем, активным слоем, герметизирующим слоем и теплоизоляцией в виде матов. Монолит выполнен из большого количества каналов, расположенных поперечно в направлении потока выхлопных газов. Каналы отделены друг от друга тонкими стенками и напоминают сотовую структуру. Конструкция монолита очень важна, поскольку он влияет на ряд параметров, таких как: сопротивление потоку отработавших газов, механическая прочность монолита, тепловая инерция, коэффициент теплопроводности, удельная поверхность монолита и максимальная рабочая температура. Наиболее важными параметрами являются количество каналов и толщина стенки. Чем больше количество каналов, тем выше эффективность катализатора. Монолитный слой покрыт тонким пористым промежуточным слоем, который содержит триоксид алюминия. Слой косвенно покрыт активным слоем, который содержит каталитические вещества: это платина, родий и палладий, которые классифицируются как драгоценные металлы. Для правильной работы катализатора необходима правильная температура. Процесс функционирования каталитического нейтрализатора основан на вступлении дымовых газов в химическую реакцию. Катализатор можно разделить на два типа в зависимости от материалов, используемых для его изготовления: керамические катализаторы (с керамическим блоком) и металлические катализаторы (с металлическим блоком).
Катализатор бензинового двигателя
В автомобилях, оснащенных бензиновыми двигателями, мы можем найти трехходовые катализаторы, задача которых состоит в том, чтобы выполнять три основные функции, а точнее — уменьшить количество трех групп веществ: окись углерода, углеводороды и окись азота. Ключом к правильной работе катализатора является эффективный лямбда-зонд, который работает с компьютером управления впрыском и отвечает за выбор оптимального состава топливовоздушной смеси.
Катализатор дизельного двигателя
В автомобилях с дизельными двигателями устанавливают катализаторы окисления, в которых окисляются молекулы оксида углерода и углеводородов. Катализаторы окисления используются не на всех автомобилях с дизельным двигателем. Все современные дизельные двигатели оснащены катализаторами, чтобы максимально уменьшить количество вредных веществ и показать, что данный производитель автомобилей заботится о нашей планете.
Благодаря работе катализатора в атмосферу попадает гораздо меньше вредных веществ, поэтому очень важно, чтобы катализатор находился в хорошем техническом состоянии и, следовательно, работал хорошо.
Замена катализатора
Индикаторы на приборной панели, которые могут указывать на ряд проблем, связанных с работой двигателя, могут также информировать о неисправности катализатора. Неэффективный катализатор характерно гремит. Если он не работает должным образом, мощность двигателя, вероятно, заметно снизится, и в таком случае требуется замена катализатора.
Разборка катализатора не очень хорошая идея. Возможно, что это улучшит звук выхлопной системы и увеличит мощность двигателя, но также возможно, что лямбда-зонд или другие зонды обнаружат отсутствие каталитического реактора, который переведет двигатель в аварийный режим. Автомобиль без каталитического нейтрализатора будет выделять больше вредных веществ. По этой причине автомобиль может не пройти периодический технический осмотр, и вы не сможете легально управлять им на дороге.
При замене катализатора не следует покупать бывшее в употреблении оборудование. Во-первых, потому что мы не знаем их состояние. Во-вторых, отработанный катализатор считается отходом. Драгоценные металлы извлекаются при замене катализатора, поэтому вы можете заработать деньги, переработав его.
Преимущества работы с RS-auto
Теперь вы можете купить автозапчасти в Крыму для автомобилей зарубежного и отечественного производства на одном сайте. Вам предлагается огромный ассортимент запчастей для всех популярных марок автомобилей.
Также к нашим преимуществам относится:
- собственное СТО,
- диагностика автомобиля,
- низкие цены,
- ремонт трансмиссий всех видов,
- ремонт двигателя,
- заправка автомобильных кондиционеров,
- и многое другое.