Контакты
Контакты

Симферопольул.Данилова,68

+7 978 900-91-91
+7 978 900-93-93

Севастополь

ул.Руднева, 35

+7 978 900-96-90

Замена масла в коробке передач МКПП и АКПП

Замена масла в МКПП и АКПП. Периодичность замены. Признаки, свидетельствующие о необходимости замены масла. 
Замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке передач, независимо от ее типа, крайне важный момент, необходимый для исправности автомобиля.

Не смотря на необходимость замены масла в АКПП и МКПП, масло выполняет разные функции, от этого зависит и срок замены, и непосредственно какое масло подходит именно вашему автомобилю. Лучше всего этот вопрос доверить профессионалам, но если все таки вы решили выбрать масло самостоятельно, то нужно понимать основные нюансы.

Замена масла МКПП (механическая коробка переключения передач)

В отличие от автоматической, в механической КПП масло не является непосредственно «телом» рабочего процесса, которое передает крутящий момент, в механике ему отведены совершенно другие функции:

— смазывающая (необходима для более плавной работы шестеренок, предотвращения преждевременного выхода из строя);

— очищающая (в процессе трения может появляться металлическая стружка, которая в последствии может ухудшить работу);

— защитная (трансмиссионное масло обволакивает все составные части рабочего процесса, защищая от коррозии, стирания, окисления и других естественных изменений, продлевая их «жизнь»;

— охлаждающая (масло в некоторой степени отводит тепло, благодаря своему свойству максимального нагрева до 150 градусов, оно помогает снизить температурный рабочий режим).

Какая периодичность замены масла в МКПП, на сегодняшний день довольно спорный вопрос, существует множество мнений вплоть до того, что его меняют раз за весь срок службы автомобиля. Но стоит реально смотреть на вещи, в процессе работы возникаю отходы, которые так и остаются в масле, поскольку в механике не предусмотрено никаких фильтров, поэтому со временем масло темнеет и перестает выполнять свои функции, даже способствуя более быстрому износу деталей. Так же устаревшему маслу свойственно пениться, это приводит к некорректной работе главной передачи. Появляются различного рода стуки и другие шумы. Но плюс в том, что в целом трансмиссионное масло теряет свои основные свойства спустя довольно продолжительный период 200 — 250 тыс. км. Но это максимально возможные цифры, при которых говорят о полной негодности масла, наиболее правильным вариантом замены масла в механике является пробег 100 — 150 тысяч км. Естественно, данная цифра может быть и меньше в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения и самого масла, его вязкость и качество. Для очень старых авто замену масла нужно производить каждые 30 — 40 тыс.

Замена масла АКПП (автоматической коробке переключения передач)

Как уже говорилось выше, в отличие от механики в автомате масло не только смазывает, защищает и отводит тепло, но является составной частью или непосредственным участником работы трансмиссионной системы. Поэтому в данном случае отсвоевременностизамены и качества самого масла напрямую зависит эффективность переключения и исправность. Еще одной отличительной чертой является то, что ухудшение качества и недостаточный уровень масла приводит к отказу работы коробки.

Основными показателями того, что уровень масла меньше нормы может быть:

— пробуксовка при переключении передач;

— отказ переключения с передачи P или N;

— переключение происходит, но авто не едет;

— коробка переключается, но происходит сбрасывание на передачу ниже;

— машина просто не едет.

Если в механической КПП самостоятельно заменить масло, в принципе, не составит особого труда при наличии некоторых знаний и умений, то в АКПП — это очень сложный процесс, требующий определенных знаний, инструментов и аппаратуры.

Существует несколько способов замены масла с частичной и полной заменой масла. Первый способ более прост, при этом используется меньшее количество масла, а следовательно более экономичен, но эффективность его так же ниже. Поскольку происходит просто доливка масла в систему, при этом не стоит забывать, что старое отработанное масло по прежнему остается в системе. Второй способ более сложный, дорогостоящий и требует использования специального оборудования, поэтому его возможно провести только на СТО.

Производить замену масла в АКПП рекомендуется не реже, чем каждые 60 000 километров пробега.

Произвести замену масла в МКПП и АКПП можно на СТО RSauto по низким ценам, а так же приобрести ATF в магазине со скидкой. В наличии большой выбор брендов, вязкостей и стоимости.

 

RSauto24 Контакты: Адрес: Данилова, 68 Симферополь, Телефон: +7 978 743–46–68,


Другие услуги СТО / Трансмиссионные масла 

Поделиться: