Контакты
Контакты

Симферопольул.Данилова,68

+7 978 900-91-91
+7 978 900-93-93

Севастополь

ул.Руднева, 35

+7 978 900-96-90

Замена водяной помпы (водяного насоса). Описание, причины и признаки поломки

Что такое помпа автомобиля, где она установлена и какие функции она выполняет? Как выявить причины и какие могут быть признаки поломки.
Замена помпы

Водяная помпа или водяной насос — это основная составляющая системы охлаждения двигателя автомобиля, в действие, которую проводит ремень ГРМ. Через этот насос охлаждающая жидкость прогоняется по всей системе, сдерживая температурный режим на допустимом уровне.

Если помпа или ремень ГРМ выйдет из строя или не в процессе износа снизится эффективность их работы, то это чревато серьезной поломкой двигателя, с его последующим капитальным ремонтом. По этой причине очень важно своевременно диагностировать неисправности и заменить изношенные детали.

 

 



Система охлаждения

Как определить состояние помпы

Внешне диагностировать поломку не представляется возможным, для этого в обязательном порядке необходимо полностью демонтировать и разбирать весь узел, но есть несколько внешних характерных сигналов, по которым можно предположить о проблеме.

Сигналы неисправности помпы:

— течь охладительной жидкости на асфальте или же на самих узлах под капотом (объем вытекания напрямую соответствует характеру поломки), но стоит отметить, бывает ситуация, когда течь может появиться просто из-за ослабления крепежа, в этом случае достаточно просто затянуть болтовое крепление с использованием герметика;

— люфт помпы, так же можно определить самостоятельно просто раскачав ее в разные стороны;

— появление свиста на протяжение всего периода работы помпы, характеризующий выход из строя подшипника и снижение внутреннего давления.

— крайний случай это появление дыма из под капота, как свидетельство перегрева.

Еще один способ проверить состояние работы системы охлаждения — завести автомобиль, разогреть его до обычной рабочей температуры и проверить циркуляцию жидкости в верхнем патрубке, но при этом будьте готовы и осторожны, ведь температура достигает 90 градусов и выше. Если все исправно то четко будет ощущаться давление в системе, если оно не прощупывается, то нужен детальный осмотр на СТО.

Возможные причины выхода из строя водяного насоса:

— естественный износ помпы, срок эксплуатации насоса варьируется зависимо от различных внешних и внутренних факторов и качества самой помпы, но на опыте рекомендуется замена каждые 90 тыс. км;

— так же важное влияние на срок службы насоса оказывает качество антифриза, различные примеси и образуемые смолы могут способствовать преждевременному выходу из строя;

— плохая циркуляция охлаждающей жидкости из-за засора;

— заводской брак или неправильная установка.

Нужно ли менять антифриз при замене помпы

Да меня все таки придется, по нескольким причинам. Во-первых замена помпы сопровождается полным сливом жидкости из системы. Во-вторых многие в целях экономии заливают ранее использованный антифриз обратно, но делать это крайне не рекомендуется, поскольку данная манипуляция может значительно сократить срок службы и нового насоса.

Произвести качественную замену водяной помпы, а так же приобрести все необходимые запчасти и охлаждающую жидкость можно в нашем Автокомплексе RSauto24 по низким ценам. Большинство товара в наличии на складе.

Цена замены помпы: от 1000 руб.

RSauto24 Контакты: Адрес: Данилова, 68 Симферополь, Телефон: +7 978 743–46–68,
Поделиться: