Замена водяной помпы (водяного насоса). Описание, причины и признаки поломки
Водяная помпа или водяной насос — это основная составляющая системы охлаждения двигателя автомобиля, в действие, которую проводит ремень ГРМ. Через этот насос охлаждающая жидкость прогоняется по всей системе, сдерживая температурный режим на допустимом уровне.
Если помпа или ремень ГРМ выйдет из строя или не в процессе износа снизится эффективность их работы, то это чревато серьезной поломкой двигателя, с его последующим капитальным ремонтом. По этой причине очень важно своевременно диагностировать неисправности и заменить изношенные детали.
Как определить состояние помпы
Внешне диагностировать поломку не представляется возможным, для этого в обязательном порядке необходимо полностью демонтировать и разбирать весь узел, но есть несколько внешних характерных сигналов, по которым можно предположить о проблеме.
Сигналы неисправности помпы:
— течь охладительной жидкости на асфальте или же на самих узлах под капотом (объем вытекания напрямую соответствует характеру поломки), но стоит отметить, бывает ситуация, когда течь может появиться просто из-за ослабления крепежа, в этом случае достаточно просто затянуть болтовое крепление с использованием герметика;
— люфт помпы, так же можно определить самостоятельно просто раскачав ее в разные стороны;
— появление свиста на протяжение всего периода работы помпы, характеризующий выход из строя подшипника и снижение внутреннего давления.
— крайний случай это появление дыма из под капота, как свидетельство перегрева.
Еще один способ проверить состояние работы системы охлаждения — завести автомобиль, разогреть его до обычной рабочей температуры и проверить циркуляцию жидкости в верхнем патрубке, но при этом будьте готовы и осторожны, ведь температура достигает 90 градусов и выше. Если все исправно то четко будет ощущаться давление в системе, если оно не прощупывается, то нужен детальный осмотр на СТО.
Возможные причины выхода из строя водяного насоса:
— естественный износ помпы, срок эксплуатации насоса варьируется зависимо от различных внешних и внутренних факторов и качества самой помпы, но на опыте рекомендуется замена каждые 90 тыс. км;
— так же важное влияние на срок службы насоса оказывает качество антифриза, различные примеси и образуемые смолы могут способствовать преждевременному выходу из строя;
— плохая циркуляция охлаждающей жидкости из-за засора;
— заводской брак или неправильная установка.
Нужно ли менять антифриз при замене помпы
Да меня все таки придется, по нескольким причинам. Во-первых замена помпы сопровождается полным сливом жидкости из системы. Во-вторых многие в целях экономии заливают ранее использованный антифриз обратно, но делать это крайне не рекомендуется, поскольку данная манипуляция может значительно сократить срок службы и нового насоса.
Произвести качественную замену водяной помпы, а так же приобрести все необходимые запчасти и охлаждающую жидкость можно в нашем Автокомплексе RSauto24 по низким ценам. Большинство товара в наличии на складе.
Цена замены помпы: от 1000 руб.
RSauto24 Контакты: Адрес: Данилова, 68 Симферополь, Телефон: +7 978 743–46–68,