Итак в этот раз испытуемых было 12 из разного ценового ряда в размере 185/60 R14. Участвовали следующие модели:Continental ContiPremiumContact 5, Nokian Hakka Green 2, Nordman SX 2 ,Laufenn G Fit EQ, GT Radial FE1 City, Dunlop Direzza DZ102, Cordiant Comfort 2, Sava Perfecta, Viatti Strada Asimmetrico V-130, Landsail LS388, Sailun Atrezzo ECO, Achilles 122.
Первым тестом был прогревочный круг на высокой скорости 130 км/ч для проверки поведения автомобиля. Высокую курсовую устойчивость показали Dunlop, Nokian Continental. Хуже всех себя проявили Landsail и Sailun: «Основные замечания: задержка реакций и большие углы поворота руля при корректировке направления, почти полное отсутствие информативности, но главное – сильно запаздывающее (после действия рулем) подруливание задней оси, провоцирующее занос. Испытатели сошлись во мнении, что автомобиль на этих шинах становится опасным для неподготовленного водителя даже на разрешенных скоростях» (https://tyres.zr.ru).
Что касается экономии топлива на скорости 60 км/ч экономнее всего оказались Nokian GT Radial, Laufenn и Sailun самой прожорливой оказалась Viatti.
Что касается шума тише всех Continental, незначительно громче были Nokian, Nordman и Dunlop. А больше всех шумят Sailun, громко озвучивая все неровности дороги.
Что касается самого важного показателя для шин и для жизни автомобилиста — тормозного пути, то тут так же лучше всего проявили себя Continental и Nokian, как на сухом так и на мокром асфальте. Хуже всего на мокром асфальте себя проявили шины Achilles (32,5 м), уступивший лидеру 7,1 метра, или 28%. Разница с лучшим результатом – больше чем полтора корпуса автомобиля, а на сухом покрытии Viatti: 44,1 метра.
Тем самым напрашивается вопрос, нужно ли экономить на своей безопасности?